среда, 14 октября 2020 г.

с 26.10 по 30.10 Тема недели: "Наш быт" 



Лексическая тема: Обувь, инструменты

ü Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

ü обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

ü во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

ü рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

ü в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

ü учите правильно пользоваться глаголами:

                             Обуваю разуваю (КОГО-ТО)

                             Снимаю надеваю (ЧТО-ТО)

ü показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

ü Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

ü Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

 

ü Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

         Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами человек выполняет действия сам.

 

 

 Игра «Какой, какая, какие?»

Подбираем признаки к существительным:

- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский…)

- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя…)

- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные…)

 

Игра «Подумай и назови»

Образование притяжательных прилагательных:

- Сапоги из резины – резиновые сапоги

- Туфли из кожи - …

- Валенки из войлока - …

 

Игра «Один - много»

Образование множественного числа существительных:

валенок – валенки

сапог – сапоги

шнурок – шнурки

подошва – подошвы

каблук – каблуки

 

Игра «Подумай и ответь»

Отвечаем на вопросы:

- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)

- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь? (Сапожник.)

 

Игра "Скажи наоборот"

Подбор антонимов:

Туфли светлые, а сапоги… (темные)

Валенки зимние, а сандалии… (летние)

Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная

Высокий каблук - … (низкий)

Толстая подошва - … (тонкая)

 Шнурок длинный - … (короткий)

 

Игра «Подбери действие»

Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,распиливают.

Отверткой (что делают) - …

Косой (что делают) - …

Граблями (что делают) - …

 

 Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.