Тема недели: «Волшебница вода»
Лексическая
тема: Рыбы, животный мир морей и океанов
Рекомендации
родителям для закрепления темы:
·
Расскажите ребёнку о жителях подводного
мира, рассмотрите иллюстрации в книгах, энциклопедиях.
·
Обратите на особенности проживания,
питания, строения этих животных.
·
Почитайте с ребенком –рассказ Е. Пермяк
«Первая рыбка», В. Бианки «Где раки зимуют», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке».
·
«А что у рыбы есть?» - пополняем словарный
запас.
Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с
мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы есть – у рыбы
нет» (по типу «Съедобное-несъедобное»)
Слова для справок: жабры, икринки, хвост, плавники, чешуя, голова, глаза,
рот. В этот перечень для правильного выбора можно добавлять названия частей
тела других животных.
·
«Чей? Чья? Чьё?» - формируем умение
употреблять притяжательные прилагательные. Изменяем по родам слово РЫБИЙ.
Голова рыбы (чья?) -……………………(рыбья)
Чешуя рыбы (чья?) - ……………………(рыбья)
Жабры рыбы (чьи?) - ……………………(рыбьи)
Икринки рыбы (чьи?) - …………………(рыбьи)
Хвост рыбы (чей?) - ………………….(рыбий)
Рот рыбы (чей?) - …………………..(рыбий)
·
«Объяснялки» - словообразование.
Пусть ребёнок объяснит, из каких слов получилось слово ПРЕСНОВОДНЫЙ.
·
«Скажи наоборот» - употребление
антонимов.
Глубоко - …… (мелко)
солёный - …… (сладкий)
Далеко - ……(близко)
вкусный - ……(пресный)
Крупный - ….(мелкий)
яркий - ……..(тусклый)
Жирный - ….(тощий)
полезный - ….. (вредный)
· Загадайте и
объясните загадки по теме:
Здесь куда не
кинем взор Водный
голубой простор. В нем
волна встает стеной, Белый
гребень над волной А порой
тут тишь да гладь. Все смогли
его узнать? (Море) |
Пронеслась
о нем молва: Восемь ног
да голова. Чтобы всем
страшнее было, Выпускает
он чернила. (Осьминог) |
Объясняю
малышу, Чтобы не
было ошибок Зверь я, воздухом
дышу, Но похож
на крупных рыбок. В ватерполо
я ловкач И с детьми
играю в мяч. (Дельфин) |
Над водой
взметнулась глыба - Это очень
злая рыба. Показала
свой плавник И опять
исчезла вмиг. (Акула) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий