с 18.10 по 22.10 Тема недели: "Азбука безопасности"
Рекомендации родителям:
· Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.
· Посмотреть м/ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.
· Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
· Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.
· Прогуляться в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
· Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, продолжать знакомить с видами транспорта.
· Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии водителя.
· Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
· Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.
· Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.
· Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме. Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
· Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.
· На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности
· Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
Игра «Кто управляет транспортом»
- Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает Автобусом управляет (шофер). Поездом управляет (машинист). Самолетом управляет (пилот). Вертолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Электричкой управляет (машинист). Велосипедом управляет (велосипедист)
Игра «Подберите подходящее слово»
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Игра «Подружи слова»
Пассажиры, перевозить, автобус Машина, по, ехать, улица
Управлять, самолет, пилот
По, корабль, плыть, море
Груз, камаз, перевозить
Небо, летать, по, вертолет
Игра по теме «Безопасность в доме»
«Опасно - неопасно».
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Ситуации для обсуждения: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д.
Ребёнка просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Игра «Почему так называется?»
Почему так назвали?
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий