"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками».
Консультацию мы начнем с вопроса, «Какую роль
играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» Деятельность
экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса,
развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной
деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством
проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение,
самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Ситуаций дома.
1.В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками,
флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче
набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в
ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять
характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в
воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды?
Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а
потом отпустишь, что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия
и смелее экспериментировать.
3.Уборка комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для
этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная
ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои
силы.
4.Поливка цветов (Всем ли растениям надо одинаково поливать?
Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех
растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и
сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
5. Ремонт в комнате ( Какого цвета обои ты хотел бы видеть в
своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше
всего повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать
суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий