«Воспитание дружеских отношений в игре»
Дружеские отношения друг к другу. Все эти
качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Родители
должны заботиться не только о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, но
и о тщательном их отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными
побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит
поддержать и оживить его игру.
Большой интерес проявляют дети к
строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход
или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают,
как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает
воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным
образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с
задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
Дети пяти-семи лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.
Дети пяти-семи лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.
Для выполнения взятой на себя роли,
ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию
образов. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся
всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше,
обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем
содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем
больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее
найти общие интересы и запросы. Речь их
совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах
жизни, которые они изображают в игре.
В
игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности,
дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями
других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и
семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда. Машины, лодка. Касса,
весы, медицинские и парикмахерские принадлежности. Часы, стиральные машины,
плиты, телевизоры. Мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные
дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие
"выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья. Мячи, надувные груши,
подушки, резиновые игрушки. Скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой
фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы.
Азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки. Краски пластилин,
мозаика. Наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций,
клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь
простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе
взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические
и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на
которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства
характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий