с 16 по 20 ноября тема недели: "Здоровейка"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и
здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости
на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей
тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь
между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5.Последовательное приучение к
самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию
расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для
здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Рекомендации родителям:
- рассказы из
личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе
жизни»;
- почитать с
ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый
день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша
обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- в беседах
уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с
ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики и выполнять вместе в
выходные дни.
1. Рассмотреть дома с ребёнком продукты питания.
Дети должны знать обобщающее слово «продукты питания». Знать, что относится к
молочным продуктам, мясным и хлебным продуктам.
2. Упражнение «Ответь на вопросы»
- Что делают из молока?
- Что делают из мяса?
- Что делают из муки?
- Как называются
продукты из молока? Молочные.
- Как называются
продукты из мяса? Мясные.
- Как называются
продукты из муки? Мучные или хлебобулочные.
3. «Говорим правильно»
Суп из рыбы – рыбный
суп, из курицы - …, из капусты - …, из тыквы - …, из картофеля - …, из грибов -
…, из лука - …, из гороха - …, из моркови - …, из свеклы - …
4. «Назови в какой посуде хранятся продукты?»
Соль хранится в ….
(солонке). Сахар – в сахарнице. Хлеб – в хлебнице. Салат – в салатнике. Перец –
в перечнице.
5. «Назови
ласково» (уменьшительно-ласкательные
суффиксы) Печенье- печеньице, масло- …, хлеб - …, булка - …, сыр - …, творог -
…, зефир - …, конфета - …, сосиска - …, рулет - …, торт - …, яйцо - …, каша -
…, суп - …, блин - ….
6. Считаем до 5. Договариваем окончания. Считаем вместе с ребенком. (Сосиска,
конфета, яйцо, батон, булка.)
Одна сосиска
Две сосиски…
Пять сосисок…
7. «Один
–много» Учимся изменять слова.
Булочка – булочки, много
булок. Котлета – котлеты – много котлет. Сосиска – сосиски – много сосисок.
Каша- …. Суп - …
Рыба - …. Конфетка - …
Блин - ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий