Тема недели: «Волшебница вода»
Лексическая тема: Рыбы, животный мир морей и океанов
Рекомендации родителям для закрепления темы:
· Расскажите ребёнку о жителях подводного мира, рассмотрите иллюстрации в книгах, энциклопедиях.
· Обратите на особенности проживания, питания, строения этих животных.
· Почитайте с ребенком –рассказ Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Бианки «Где раки зимуют», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
· «А что у рыбы есть?» - пополняем словарный запас.
Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы есть – у рыбы нет» (по типу «Съедобное-несъедобное»)
Слова для справок: жабры, икринки, хвост, плавники, чешуя, голова, глаза, рот. В этот перечень для правильного выбора можно добавлять названия частей тела других животных.
· «Чей? Чья? Чьё?» - формируем умение употреблять притяжательные прилагательные. Изменяем по родам слово РЫБИЙ.
Голова рыбы (чья?) -……………………(рыбья)
Чешуя рыбы (чья?) - ……………………(рыбья)
Жабры рыбы (чьи?) - ……………………(рыбьи)
Икринки рыбы (чьи?) - …………………(рыбьи)
Хвост рыбы (чей?) - ………………….(рыбий)
Рот рыбы (чей?) - …………………..(рыбий)
· «Объяснялки» - словообразование.
Пусть ребёнок объяснит, из каких слов получилось слово ПРЕСНОВОДНЫЙ.
· «Скажи наоборот» - употребление антонимов.
Глубоко - …… (мелко) солёный - …… (сладкий)
Далеко - ……(близко) вкусный - ……(пресный)
Крупный - ….(мелкий) яркий - ……..(тусклый)
Жирный - ….(тощий) полезный - ….. (вредный)
· Загадайте и объясните загадки по теме:
Здесь куда не кинем взор Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)
| Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог) |
Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч. (Дельфин) | Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий