вторник, 10 ноября 2020 г.

c 9.11 по 13.11  Тема недели: Народная культура и традиции



Рекомендации родителям:

- Рассказать детям о краеведческом музее;

- Почитать русские народные сказки, обсудить характер героев, их поступки, отношения друг к другу;

- Посетить с детьми онлайн экскурсию по выставкам народного промысла;

-Приготовить дома любое национальное блюдо;

- Рассмотреть дома альбом «Национальные костюмы народов России», обсудить их сходство и различия;

- Обсудить смысл пословицы: «Не одежда красит человека, а человек одежду»;

- Составить рассказ об одной из вещи, которую носит ребенок осенью;

- Познакомить детей с профессиями людей, которые, шьют, кроят, чинят одежду, обувь;

- Совместно с детьми изготовить поделку на выставку предметов народного творчества;

Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем
подбирает признаки к данному предмету одежды,
например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды.
Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего
и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
- Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
- Пальто из драпа (какое?) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

Д/И «Скажи наоборот»

Длинный рукав- короткий рукав;

Узкая юбка-широкая юбка;

Короткое платье-длинное платье;

Большой карман- маленький карман;

Д/И «Подбери признак»

Куртка (какая?)-красная, теплая, осенняя…

Шапка (какая?) – теплая, мягкая, шерстяная…

Сапоги (какие?)-резиновые, кожаные, зимние, теплые…

Д/И «Подбери слово»

Что вяжут? – шапку, варежки, шарф…

Что шьют? – пальто, платье, штаны…

Что обувают? – сапоги, валенки, ботинки…

Что штопают? – носки, чулки, колготки…

Д/И «Один-много»

Рубашка-рубашки, куртка-куртки, кофта-кофты, юбка-юбки, шапка-шапки, бейсболка-бейсболки, шляпа-шляпы.

Д/И «Большой-маленький»

Рубашка-рубашечка, куртка-курточка, кофта-кофточки, юбка-юбочка, кепка-кепочка, шарф-шарфик, шапка-шапочка


среда, 14 октября 2020 г.

с 2.11 по 6.11 Тема недели: 

                      " Дружба", "День народного единства"



Рекомендации родителям:

       Рассказать детям  о дружбе, используя собственные примеры;

·       Посетить площадь Революции, украшенную к празднику День народного единства

·       Просмотреть видеофильмы о дружбе, о родном городе, о родном крае

·       Почитать рассказы, сказки, стихотворения об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

·       Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учить детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

·       Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине


Загадки по теме «Дружба»

 

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

 

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

 

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

 

 

Игра  «Мой лучший друг»

Цель: развивать умение подбирать противоположные по значению слова.

Твой друг капризный? (Нет, мой друг послушный)

Твой друг хороший? (Да, мой друг хороший!)

Твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)

Твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)

Твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)

Твой друг грустный? (Нет, мой друг веселый)

Твой друг надежный? (Да, мой друг надежный!)

 

Дидактическая игра «А что сказали бы вы?»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
Ход игры: Взрослый предлагает детям поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и дает три варианта ответа того, как на нее следует отвечать. Задача детей-выбрать из трех вариантов ответов верный. Например, следующие ситуации:

1. «Сестра дала тебе конфетку. Что вы на это скажите?
• дай мне еще одну;
• я такие не люблю , дай мне другую;
• спасибо.

3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?
• не хочу;
• конечно;
• я устал, сама помою.

2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?
• мне нужна она самому;
• бери, пожалуйста;
• я дам тебе, если только ты дашь мне свою.

 

с 26.10 по 30.10 Тема недели: "Наш быт" 



Лексическая тема: Обувь, инструменты

ü Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

ü обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

ü во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

ü рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

ü в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

ü учите правильно пользоваться глаголами:

                             Обуваю разуваю (КОГО-ТО)

                             Снимаю надеваю (ЧТО-ТО)

ü показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

ü Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

ü Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

 

ü Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

         Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами человек выполняет действия сам.

 

 

 Игра «Какой, какая, какие?»

Подбираем признаки к существительным:

- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский…)

- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя…)

- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные…)

 

Игра «Подумай и назови»

Образование притяжательных прилагательных:

- Сапоги из резины – резиновые сапоги

- Туфли из кожи - …

- Валенки из войлока - …

 

Игра «Один - много»

Образование множественного числа существительных:

валенок – валенки

сапог – сапоги

шнурок – шнурки

подошва – подошвы

каблук – каблуки

 

Игра «Подумай и ответь»

Отвечаем на вопросы:

- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)

- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь? (Сапожник.)

 

Игра "Скажи наоборот"

Подбор антонимов:

Туфли светлые, а сапоги… (темные)

Валенки зимние, а сандалии… (летние)

Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная

Высокий каблук - … (низкий)

Толстая подошва - … (тонкая)

 Шнурок длинный - … (короткий)

 

Игра «Подбери действие»

Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,распиливают.

Отверткой (что делают) - …

Косой (что делают) - …

Граблями (что делают) - …

 

 Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.

 

 

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.