вторник, 26 января 2021 г.

 01.02. - 05.02.21

Тема недели "Моя семья"

Лексическая тема "Моя семья"


Рекомендации родителям:
- Рассказать детям о семье, о родственниках, семейных традициях;
- Рассмотреть семейные фотоальбомы, развивать интерес к истории своей семьи, родословной;
- Составить и оформить вместе с ребенком "Семейное древо";
- Вместе с детьми посетить парк, покататься на лыжах, коньках;
- Поощрять помощь детей родителям в домашних делах (Собрать игрушки, полить цветы и др.);
- Почитать вместе с детьми Д. Габе "Мама", "Моя семья", Р. Миннуллин "Ох уж эти взрослые", Л.Н. Толстой "Старый дед и внучок".

Д/игра «Назови ласково» 
мама — маменька, мамулечка, матушка; дети — … , семья — … , папа — … , сын — … , дедушка — … , бабушка — … дочь — … , внук — … , внучка — … , сестра — … , брат — … .

Д/И «Опиши, какая (какой), что делает?» 
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; бабушка — ... ; дедушка — ... ; папа — ... ; брат — ... ; сестра — ....

Д/И «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Д/И«распределим обязанности».
Кто что будет делать, например:
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками… 
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
 
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…
 
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…





пятница, 22 января 2021 г.

25.01 - 29.01.21

Тема недели: "Этикет"

Лексическая тема: "Посуда" 


Рекомендации родителям:
- Закрепить с детьми правила этикета во время приема пищи;
- Продолжать воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
- Предложить родителям выучить с детьми загадку о предметах посуды, закрепить умение загадывать и отгадывать загадки;
- Вместе с детьми рассмотреть предметы посуды - закрепить их название и из чего они изготовлены;
- Закрепить знания детей о видах посуды: столовая, чайная, кухонная и т.д.;
- Почитать с детьми М. Пляцковский "Урок дружбы", К. Ушинский "Вместе тесно, а врозь скучно", К. Чуковский "Федорино-горе".

  1. Д/И «Назови посуду»

Посуда для сахара  … сахарница, для соли  … солонка, для хлеба… хлебница.

Посуда для супа  … супница, для молока  … молочник, для конфет  …конфетница.

Посуда для чая  … чайник, для салата  … салатница, для масла  …маслёнка.

Посуда для перца  … перечница, для соуса  … соусник.


  1. Д/И «Какой? Какая? Какое?» 

Стакан из стекла  … стеклянный блюдо из хрусталя  … хрустальное

Кружка из фарфора  … фарфоровая сито из алюминия  … алюминиевое

Миска из глины  … глиняная сковорода из чугуна  … чугунная

Кувшин из керамики  … керамический ложка из дерева  … деревянная

Нож из металла  … металлический вилка из серебра  … серебренная

Поднос из пластмассы  … пластмассовый тарелка из фаянса  … фаянсовая

Тёрка из железа  … железная кастрюля из эмали  … эмалированная



Д/И «Один - много»

Одна тарелка, а много … тарелок

Один стакан, а много … стаканов

Один бокал … бокалов

Одно блюдце … блюдец

Одна кружка … кружек

Одна сахарница , а много …    сахарниц

Одна деревянная ложка, а много …    деревянных ложек

Одна металлическая крышка, а много … металлических крышек

Один пластмассовый стаканчик , а много … пластмассовых стаканчиков

Одна фарфоровая чашка, а много …    фарфоровых чашек


Д/И «Назови ласково»

Кружка -кружечка; скалка - скалочка; чашка - чашечка;

Миска - мисочка ; ложка - ложечка; сито - ситечко;

Блюдце – блюдечко; вилка – вилочка; тёрка– тёрочка.

Кофейник – кофейничек; чайник – чайничек; нож - ножичек,

Сковорода - сковородочка, стакан – стаканчик , кувшин - кувшинчик,

Бокал – бакальчик .


                                                     Загадки о посуде
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
- Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)



среда, 20 января 2021 г.

Мчатся с горки наши санки
Здесь не скучно детворе,
Мы возьмем с собой лопатки,
Строить крепость во дворе.

Много снегу набросали,
Ледяной дом так хорош,
Всех ребят сюда позвали,
Счастье нам,зима,несешь!

Веселимся и играем,
Санки,лыжи и коньки,
Мы зимой не заскучаем,
Эх, веселые деньки.










вторник, 12 января 2021 г.

С 18.01. по 22.01

Тема недели:

«Электрические приборы»



Рекомендации родителям:

— рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;

 — рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;

 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники и в музей посмотреть предметы быта прошлого века, сделать сравнительный анализ.

 — назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;

 — вспомнить с  ребенком назначение бытовой техники, различных ее видов;

 — привлечь ребенка к совместному домашнему труду (повесить вместе с папой картину, показать, как работает дрель, сшить для куклы платье, показать, как утроена  швейная машинка).

 

Д/и «Один – много»

Холодильник – холодильники, плита – плиты, фен – фены,

Чайник - чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т.д.

Д/и «Подбери признак»

Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)

Д/и «Большой – маленький - еще меньше»

Утюжище – утюг - утюжок

Пылесище – пылесос - пылесосик

Фенище – фен - фенчик

Самоварище – самовар - самоварчик

Мясорубище – мясорубка - мясорубочка

Соковыжималище – соковыжималка - соковыжималочка

Фотоаппаратище – фотоаппарат - фотоаппаратик.

Д/и «Четвертый лишний»
Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.
Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Д/И «Назови помощника»

Хлеб режет (что?) - хлеборезка

Овощи режет – овощерезка

На пару варит – пароварка

Кофе варит – кофеварка

Сок выжимает – соковыжималка и т.д.



понедельник, 11 января 2021 г.

 с 11.01. по 15.01

Тема недели:

"Город мастеров"



Рекомендации родителям:

Расширить и систематизировать знания о предметах мебель: как называется, для чего используется, из чего изготавливается.

Формировать представление детей о последовательности изготовления мебели, рассказать об истории создания различных предметов мебели, объяснить значение слова "интерьер".

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей, бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Сходить вместе с детьми в магазин "Мебель", рассмотреть предметы мебели - закрепить с детьми название предметов мебели, их назначение.

Д/И «Что такое?»
стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
Д/И«Из чего какой?»
Стол из дерева (какой?)…………….
Стол из пластмассы (какой?)……….
Шкаф из фанеры (Какай?)………….
Кровать  из дуба (какой?)…………….
Комод из березы (какой?)……………….
У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………
Игра «Большой - маленький». 
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик) 
У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка) 
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик) 
У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Д/У "Какая бывает мебель" 
Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная) 
Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная) 
Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая) 
Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая) Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
Загадки
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
Кресло
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Стол
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Дверь
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
Буфет

воскресенье, 27 декабря 2020 г.

 

Рекомендации родителям 

как встретить новый год с детьми





Дорогие родители! Наступают зимние каникулы, которые предоставляют вам  возможность уделить больше времени и внимания своим детям.
Предлагаем начать с самого простого, например,  с совместной уборки и украшения детской комнаты:
  • Игрушки можно сделать из любого природного материала или подручных средств. Покрасьте специальной краской или аэрозолем грецкие орехи, заверните мелкие коробочки в блестящую оберточную бумагу, завяжите красивые бантики. Изготовьте крошечные свитки из разноцветной фольги – все это может стать украшением и для  новогодней елки.
  • Наряжая  елку вместе, рассматривая  все елочные украшения, расскажите об  игрушках вашего детства, своих  детских воспоминаниях об этом волшебном празднике. Так вы создадите радостное настроение и теплую атмосферу ожидания Нового года.
  • Придумайте и напишите вместе с ребенком поздравления для родных и близких.
  • Приготовьте подарки для близких.  Можно предложить сделать фигурки из соленого теста  и раскрасить их красками. Это даст возможность ребенку проявить творчество и желание порадовать родственников. Подготовьте мелкие сувениры, маски и маленькие сюрпризы, которые могут порадовать гостей в новогодние праздники.
  • Выберите вместе с ребенком стихи о зиме, о Новом годе, помогите ему их выучить,  это могут быть и веселые стихотворные поздравления для участников семейного праздника.
  • Все подготовительные мероприятия зависят от семейных традиций и ваших с ребенком творческих возможностей.

Игры у елки

Игры возле елки придадут новогоднему празднику веселья.
Игра «Что изменилось».
Эта игра хорошо тренирует зрительную память. Участникам по очереди предлагают   в течение одной минуты рассмотреть игрушки и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты, а в это время несколько игрушек перевесить или добавить другие. Вошедшие должны отгадать что изменилось.
Игра «Смешинка».
В этой игре главное не рассмеяться. Каждый играющий    получает какое-нибудь имя:  хлопушка,  леденец, сосулька, сугроб, фонарик… Ведущий обходит участников по кругу и задает им различные вопросы:
-Кто ты?
-Какой сегодня праздник?  И т. д.
Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим именем. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется – выбывает из игры или отдает свой фант. Потом проводиться розыгрыш заданий для фантов.
Игры на улице.
Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Но они  могут оказаться занимательными, увлекательными,  и,  несомненно,  полезными для физического развития детей.
Разноцветные ладошки.
Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите пластмассовые формочки. Наполните  их снегом, затем налейте из бутылок цветной воды, как  следует  размешайте снег с водой, а в центр вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Когда покрашенный вами снег достаточно замерзнет, выложите «куличики». Такие украшения можно развесить на деревьях.
Если мороз недостаточно сильный, можно просто сделать «разноцветные куличики». Ваши дети, в любом случае, будут довольны!
По мишеням.
На заборе или  на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, так и  любой другой причудливой формы. Теперь запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте  бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень.
Верная рука.
Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобится одна или несколько палок одинаковой длины.
 Кто глубже всех вонзит  «копье» в сугроб? Кто  может воткнуть копье выше всех? Кто может метнуть копье дальше всех? Конкурсы можно придумывать на ходу, экспериментировать.

Весёлых вам праздников и приятного семейного общения!

 

23.12 - 31.12 Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"



Образовательная деятельность в семье

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек ;- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз, новогодние истории;
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;- участвовать в сооружении снежных построек на участке;                                                                                                                                           
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».


Игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети   слушают и договаривают последнее слово.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... {Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами.
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый год)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — всё ей нипочём.
Привет всем шлет веселая ... (снегурка).
Её мы тоже к нам на праздник ждем.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня... (хлопушка).
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)
Появился во дворе
Он в холодном декабре!
 Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
| К ветру зимнему привык
 Наш приятель... (снеговик)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я?
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? ...
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
 Дайте снег! Готовы... (санки).
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель:  обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (Какой?)….
Ёлочные игрушки (какие?)
Дед Мороз (какой?)..
Снегурочка (какая?)…
Ребята (какие?)
Подарки (какие?)
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить  правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.