пятница, 17 сентября 2021 г.

 

 с 13 по 17 сентября тема недели: "Урожай"


Рекомендации для родителей по теме:

 

 


 

1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай(урожай может быть из овощей и фруктов).

2. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

3. Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

4. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей»«Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».

5. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;

6. Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

7. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…

Играйте вместе с детьми

 

Соковыжималка

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклы — сок свекольный, из моркови — …; из сливы — …; из капусты — …; из огурца — … и т. д.

Подай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову — существительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Взрослый называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

На что похожи?

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Достаем из холодильника любой фрукт и овощ.

Что это тебе напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Упражнение «Исправь ошибку»

Осенний урожай овощей | Премиум векторыСвекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.

Клубника растёт в земле

Малина растёт на груше.

Морковь растёт на дереве.

пятница, 3 сентября 2021 г.

 

с 6 по 10 сентября Тема недели: "Мой дом", "Мой город", "Моя страна" 



Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье:

 

 Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- Поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- Поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
 нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

 - Посетить краеведческий музей родного города;

- Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- Экскурсия по родному городу (обратить внимание на новые и старые дома, дома разного назначения).

- Рассказать о профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к месту работы или зданию, где работают.


Совместные игры взрослого  с ребёнком

 (дома, на кухне):
Игра «Скажи наоборот»

Дом высокий - дом… (низкий)

Лестница высокая – лестница (низкая)

Дорога широкая – дорога … (узкая)

Улица длинная – улица … (короткая)

Двор чистый – двор … (грязный)

Асфальт сухой – асфальт … (мокрый)

Магазин большой – магазин … (маленький)

Дом чёрный - дом … (белый)

 

Игра «назови слово и продолжи цепочку»

Взрослый называет профессию, ребёнок повторяет слово и называет своё (профессию). Затем взрослый повторяет 2 слова и называет новое и т.д.

«Четвертый лишний»

(найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

г. Челябинск, ул. Комарова, г. Екатеринбург, г. Москва

 

Связная речь

1). Как называется твой родной город?

2). Назови свой домашний адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в твоем городе?

5). Главные достопримечательности твоего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

 


День солидарности в борьбе с терроризмом 




среда, 12 мая 2021 г.

 

11.04.-21.04.

Тема недели: «Мир природы»

Лексическая тема: «Домашние и водоплавающие птицы. Насекомые»



Рекомендации родителям:

·        Вспомните с ребенком значение понятий «Домашние птицы», «Водоплавающие птицы».

·        Уточните название частей тела птиц, чем оно покрыто (уточните различие по внешнему виду разных домашних и водоплавающих птиц, их повадки).

·        Закрепите элементарные экологические представления о домашних и водоплавающих птицах, насекомых.

·        Закрепите знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса)

·        Рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных, насекомых.

·        Посмотрите и обсудите мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.).

·        Прогуляйтесь по парку, пофантазируйте на тему «Что видело дерево?», «О чем думает дерево».

·        Прочитайте вместе с ребенком: В. Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л. Толстой «Лев и собачка», О.Петровская «Ребята и зверята».

ИГРА  «НАЗОВИ СЕМЬЮ»

Папа

Гусь

Селезень

Петух

Индюк

Мама

Гусыня

Утка

Курица

Индюшка

Птенец, птенцы

Гусёнок, гусята

Утёнок, утята

Цыплёнок, цыплята

Индюшонок, индюшата

 

ИГРА  «ЧЕЙ-ЧЬЯ-ЧЬЁ»

Гребешок (хвост, перья, крыло, бородка) у ПЕТУХА чей? – петушиный

Мясо (яйца, голос, голова) у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы (клюв, перо, лапа)у УТКИ чьи? -утиные

Клюв (мясо, кожа, пух, перья) у ГУСЯ чей? -гусиный

Перо (клюв, голос, голова, яйца)у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»

Муравей – муравьишка

Стрекоза -

Жук –

Усы -

Муха –

Крылья -

Комар –

 

ИГРА «НАСЕКОМЫЕ - ВЕЛИКАНЫ»

Не паук, а ... паучище

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела,

божья коровка, жук, улитка)

 

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ СЛОВ :

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

среда, 28 апреля 2021 г.

 

Тема недели: «День Победы»

Лексическая тема: «Праздник «День Победы»



Рекомендации родителям:

- Расскажите о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

- Расскажите ребенку за что города получили звание «Город-герой», объясните значение таких слов как «героический поступок», «защитник».

- Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.

- Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

- Совместно с ребёнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

- Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

- Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна».

Игра «Подбери признак и действие»

Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.

Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать.

Игра «Один - много»

Солдат – солдаты

Матрос – матросы                                                                                           

Лётчик – лётчики

Салют – салюты

Праздник – праздники

Ветеран – ветераны

Игра «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой

выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Отгадай загадки.

- Вспыхнул в небе яркий свет

И расцвел, как звезд букет.…….(Салют)

- Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник - ……...(День Победы)


пятница, 16 апреля 2021 г.

 


Тема недели: «Волшебница вода»

                                   Лексическая тема: Рыбы, животный мир морей и океанов

 

                               Рекомендации родителям для закрепления темы:

·       Расскажите ребёнку о жителях подводного мира, рассмотрите иллюстрации в книгах, энциклопедиях.

 

·       Обратите на особенности проживания, питания, строения этих животных.

 

·       Почитайте с ребенком –рассказ Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Бианки «Где раки зимуют», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

·         «А что у рыбы есть?» - пополняем словарный запас.

Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы есть – у рыбы  нет» (по типу «Съедобное-несъедобное»)

Слова для справок: жабры, икринки, хвост, плавники, чешуя, голова, глаза, рот. В этот перечень для правильного выбора можно добавлять названия частей тела других животных.

·         «Чей? Чья? Чьё?» - формируем умение употреблять притяжательные прилагательные. Изменяем по родам слово РЫБИЙ.

Голова рыбы (чья?) -……………………(рыбья)

Чешуя рыбы (чья?) - ……………………(рыбья)

Жабры рыбы (чьи?) - ……………………(рыбьи)

Икринки рыбы (чьи?) - …………………(рыбьи)

Хвост рыбы (чей?) - ………………….(рыбий)

Рот рыбы (чей?) - …………………..(рыбий)

·         «Объяснялки» - словообразование.

Пусть ребёнок объяснит, из каких слов получилось слово ПРЕСНОВОДНЫЙ.

·         «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

Глубоко - …… (мелко)              солёный - …… (сладкий)

Далеко - ……(близко)                вкусный - ……(пресный)

Крупный  - ….(мелкий)                яркий - ……..(тусклый)

Жирный - ….(тощий)                 полезный - ….. (вредный)

 

 

·       Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь

куда не кинем взор

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Описание: Осьминог На Белом Фоне — стоковые фотографии и другие картинки Без людей -  iStock

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок

Зверь я,

воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

Описание: ᐈ Дельфін рисунки, фото дельфин | скачать на Depositphotos®

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла

вмиг.

(Акула)

Описание: Картинки акула лицо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения акула  лицо | Depositphotos®

 

 

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.