вторник, 7 января 2025 г.

Тема недели: "Праздник Весны и Труда"

 Тема недели: "Праздник Весны и Труда"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем  родителям:


-   понаблюдать за весенними изменениями в природе из окна (в условиях карантина);
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-      разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
-   разучить пословицы и поговорки о труде;
-   организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).
- сделать фотографии по теме недели с участием детей: уборка квартиры, уход за комнатными растениями, за рассадой цветов,  т.д. Фото выслать на Viber воспитателям.

 Тема недели: «Волшебница вода»

      Лексическая тема: Рыбы, животный мир морей и океанов

Рекомендации родителям для закрепления темы:

·       Расскажите ребёнку о жителях подводного мира, рассмотрите иллюстрации в книгах, энциклопедиях.

 

·       Обратите на особенности проживания, питания, строения этих животных.

 

·       Почитайте с ребенком –рассказ Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Бианки «Где раки зимуют», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

·         «А что у рыбы есть?» - пополняем словарный запас.

Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы есть – у рыбы  нет» (по типу «Съедобное-несъедобное»)

Слова для справок: жабры, икринки, хвост, плавники, чешуя, голова, глаза, рот. В этот перечень для правильного выбора можно добавлять названия частей тела других животных.

·         «Чей? Чья? Чьё?» - формируем умение употреблять притяжательные прилагательные. Изменяем по родам слово РЫБИЙ.

Голова рыбы (чья?) -……………………(рыбья)

Чешуя рыбы (чья?) - ……………………(рыбья)

Жабры рыбы (чьи?) - ……………………(рыбьи)

Икринки рыбы (чьи?) - …………………(рыбьи)

Хвост рыбы (чей?) - ………………….(рыбий)

Рот рыбы (чей?) - …………………..(рыбий)

·         «Объяснялки» - словообразование.

Пусть ребёнок объяснит, из каких слов получилось слово ПРЕСНОВОДНЫЙ.

·         «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

Глубоко - …… (мелко)              солёный - …… (сладкий)

Далеко - ……(близко)                вкусный - ……(пресный)

Крупный  - ….(мелкий)                яркий - ……..(тусклый)

Жирный - ….(тощий)                 полезный - ….. (вредный)

 

 

·       Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь

куда не кинем взор

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Описание: Осьминог На Белом Фоне — стоковые фотографии и другие картинки Без людей -  iStock

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок

Зверь я,

воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

Описание: ᐈ Дельфін рисунки, фото дельфин | скачать на Depositphotos®

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла

вмиг.

(Акула)

Описание: Картинки акула лицо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения акула  лицо | Depositphotos®

 




 Тема недели: "Миром правит доброта"

Лексическая тема: "Дружба. Женские профессии"


Рекомендации родителям:

-Спросите у ребенка, как он понимает слово "Доброта". Узнайте какие добрые поступки он сегодня совершил?

- Попробуйте завести с ребенком "Календарь добрых дел", где будите отмечать хорошие поступки ребенка

- Понаблюдайте за поведение детей в общественных местах, объясните, что хорошо, а что плохо

- Побеседуйте с ребенком о женских профессиях (повар, продавец, учитель, воспитатель и др.)

- Прочитайте стихотворение "Хитрая мам" С. Погореловского, выясните почему автор назвал маму хитрой


Д/И "Угадай, какая профессия у человека"

- Ножницы, ткань, швейная машина (портниха)

- Доска, мел, учебник (учительница)

- Маленькие дети, игры, прогулки (воспитатель)

Д/И "Расскажи, что кому нужно"

Кастрюля нужна - ....

Мука нужна - .....

Ножницы нужны - .....

Указка нужна - .....

Расческа нужна - .....

Д/И "Назови"

Он художник- она художница

Он учитель- она ....

Он писатель-она....

Он певец-она....

Он проводник- она ...



понедельник, 6 января 2025 г.

 

               Тема недели: «Космос». «Приведём в порядок планету»

Лексическая тема: "Космос, моя планета"

Рекомендации родителям:

·    Повторить с ребенком: Почему празднуется день

 космонавтики, что это за праздник?

·    Рассмотреть иллюстрации в книгах, энциклопедиях с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

·    Познакомьте ребёнка с планетами солнечной системы, картой

звездного неба.

·    Побеседовать с  ребёнком о первом космонавте – Ю. Гагарине.

·    Почитайте ребёнку В.П. Лепилов «Космическая сказка»,

В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука».

·    Объяснить значение слов: взлёт, приземление, посадка, старт, скафандр, шлем.

·          Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние).


                       Поиграть с ребёнком в игры:

 

Упражнение «Подбери признак»

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный,

крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный,  решительный,...

 

Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный,

космос – …(космический),

спутник – … (спутниковый),

луна – … (лунный),

орбита – … (орбитальный),

звезда - … (звёздный).

 

Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло),

прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко),

медленно - … (быстро).

                                Д/и «Угадай-ка». 
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 



 

 Тема недели: "День смеха. Цирк"

Лексическая тема: "День смеха, профессии"



Рекомендации для родителей:
-                организовать виртуальное посещение цирка; показать здание Челябинского цирка, рассказать о реставрации и ремонте здания.
-                организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-                познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-                побеседовать о правилах поведения в цирке;
-                осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».

Игра «Послушай, запомни и назови цирковые профессии»
Фокусник, жонглёр, дрессировщик, силач, канатоходец, клоун.

Игра «Добавлялки»
Тяжести поднимает ….. силач
Дрессирует животных -…дрессировщик
Жонглирует мячами -… жонглёр
Показывает фокусы - … фокусник
Ходит по канату -… канатоходец.
Смешит людей -… клоун

Игра «Да-нет»
Педагог проговаривает начало предложения, а дети должны подобрать правильное слово из ряда слов, предлагаемых взрослым
Дрессировщик дрессирует -… (мяч, цветок, льва)
Жонглёр – подбрасывает и ловит –… (клей, горшок, землю, мяч)
Канатоходец ходит по -… (дивану, дороге, по канату)
Фокусник достаёт кролика из – …(шляпы, уха, ботинка)
Клоун заставляет людей - …(плакать, грустить, смеяться).

Игра «Что лишнее?»
Мяч, обруч, канат, собака
Медведь, кошка, собака, корзина
Клоун, силач, канатоходец, тигр.
Фокусник, жонглёр, велосипед, дрессировщик.

Игра «Играем в профессии».
Взрослый раздает детям картинки, изображающие людей цирковых профессий, и спрашивает:
«У кого дрессировщик?» («У меня дрессировщик»); «Что делает дрессировщик?» (Дрессировщик дрессирует (обучает) животных)

Игра «Что кому нужно?»
«Кому нужен канат?» (Канат нужен канатоходцу)
«Кому нужен клоунский нос» (Клоунский нос нужен клоуну).

Игра «Кто что делает?»
Педагог раздает детям карточки с изображением цирковых профессий. При этом задавая вопросы: «Кто веселит людей?»;
«Кто дрессирует животных?»;
«Кто ходит пор канату?»

Игра «Кого не стало»
Перед ребёнком расположены изображения цирковых профессий.
Взрослый закрывает 1 картинку.
«Кого не стало?» (не стало клоуна) и т.д.

воскресенье, 5 января 2025 г.

Тема недели: "Быть здоровыми хотим"

Лексическая тема: "Спорт. Виды спорта"


Рекомендации родителям:

- Побеседуйте с ребенком на тему: "Что такое здоровье и здоровый образ жизни", в беседе уточните о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- Выполните зарисовку на тему "Быть здоровыми хотим"

- Посетите вместе с ребенком бассейн, спортивный клуб

- Почитайте вместе с ребенком: С. Михалкова "Про мимозу", "Прививка", Т. Варламова "Мой день", Л. Зильберг "Полезные продукты"

Д/И "Назови профессии"

Играет в футбол - футболист, играет в теннис - .., игграет в хоккей - ...., катается на лыжах - ..., поднимает штангу- ...., катается на коньках - .....

Д/И "Посчитай до 10"

Один ловкий спортсмен, два ловких спортсмена, три ловких спортсмена.......

(Красивая фигуристка, сильный штангист)

Д/И "Подбери как можно больше слов"

Что делает спортсмен? - тренируется, бегает, прыгает, побеждает, проигрывает, соревнуется; 

Какой спортсмен? - сильный, здоровый, ловкий, смелый;




                                                                

Тема недели: "Встречаем птиц"

Лексическая тема:"Перелетные птицы"

Родителям рекомендуется:

-     Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.

-      Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

-     Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-     Почитать и обсудить произведение Л. Толстого «У Вари был чиж…», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

-      Создать скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома;

Поиграть с детьми в игры:

Упражнение «Узнай птицу по описанию».

Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Игра «Улетает - не улетает».

Взрослый называет птицу, а ребёнок должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, воробей, соловей, голубь.

Скворец, грач, голубь, ласточка.

Упражнение «У кого - кто»

У грача – грачата (грачонок),

у скворца – скворчонок (скворчата)

У аиста-аистёнок (аистята), у утки-утёнок (утята)

Подобрать нужный предлог (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо.

Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом.

Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

Игра «Кто как разговаривает»

Журавль - ….. (курлычет), жаворонок - …. (звенит), ласточка - ….. (щебечет),  грач - …. (кричит),

соловей - ….. (поет), кукушка - …. (кукует),

утка - … (крякает).

Игра «Четвертый лишний»

Ласточка, кукушка, синица, аист.

Кукушка, цапля, журавль, курица.

Скворец, скворечник, грач, соловей. 



Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.