понедельник, 22 сентября 2014 г.

Тема недели: "Краски осени"




Наши рекомендации:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Тема недели "Урожай"


 Наши рекомендации  родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Для занятия по теме принести  по одному овощу и фрукту.


понедельник, 8 сентября 2014 г.

Тема недели: "Мой город. Моя страна."

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.

вторник, 2 сентября 2014 г.

Тема недели: "День знаний".

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

пятница, 29 августа 2014 г.

Наши рекомендации


Компьютер: «за» и «против»
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение  было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд
 «+»Достоинства компьютера:
Ø Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;                                                                                                   
Ø В процессе занятий на компьютере улучшается память и внимание детей;                        
Ø При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);                                                                                                               
Ø Компьютерные игры  имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для вормирования координации зрительной и моторной функции
Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса
«-» Недостатки компьютера:                                                                                       Чрезмерное     обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.              
И главное, нельзя уповать только на компьютер.                         Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.


понедельник, 25 августа 2014 г.

наши рекомендации

Дети и дорога.

Побеседуйте с детьми о правилах дорожного движения: где и как нужно переходить проезжую часть; какие бывают пешеходные переходы; какие дорожные знаки знает ребенок; правила поведения на улице и в транспорте.
Поиграйте с детьми в игры по ПДД.

Теремок
Материал:  картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанными в нем окошком, палоч                         Ход игры:  взрослый вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Ребенок называет  каждый знак и объясняют его назначение.
                                   Угадай, какой знак.                                 Материал:  кубики с наклеенными на них дорожными знаками: знаками сервиса,  предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.                                                                                      Ход игры.                                                                                               Первый вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.                                             Второй вариант. Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.                 Третий вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке,  не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
                      Поставь дорожный знак                                Материал:   дорожные знаки, игровое поле с изображением  дороги, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.                                                      Ход игры. Ребенку  предлагается:                                                   1).  Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;                    2). Расставить нужные дорожные знаки. Например:  у школы – знак «Дети»; у кафе – «Пункт питания»; на перекрестке – «Пешеходный переход» и т.д.
                           Наша улица.                                                       Материал:  макет улицы с домами, перекрестком. Автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители. Светофор (игрушка); дорожные знаки,  деревья (макеты). Игра проводится на макете.                                                                   Ход игры.                                                                                               Первый вариант  (для пешеходов) С помощью кукол дети по заданию взрослого  разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут; на красный продолжают стоять.   Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», И там переходят проезжую ч                      Второй вариант  (для водителей) Взрослый показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие). «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена (запрещающие)». «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие). «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
                         Улица города                                     Материал:  макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы,светофор, дорожные знаки.                                              Ход игры:   взрослый  рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.                 Вопросы к детям:
o   - Какие дома на нашей улице?
o   - Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
o   - Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
o   - Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
o   - Как обозначается пешеходный переход?
o   - Как регулируется движение на улице?
o   - Какие сигналы светофора вы знаете?
o   -Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
o   - Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
o   - Как надо вести себя в автобусе?
o   - Можно ли играть на улице?
Далее взрослый предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей «выполняет» роль пешехода.

Уважаемые родители! Вы - пример для своих детей!

Памятка родителям


«Ребёнок на даче»
ОГОНЬ.                                                                                                                                                                                      Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.                                          Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.                                                                                          
СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ.                                                                               Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться.  Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.                             
ОПАСНЫЕРАСТЕНИЯ.                                                                                        Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
ПАРАЗИТЫ.                                                                                                                                                                                    Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку.  Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.                                              Для деток, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальные накладки (или хотя бы замотать углы поролоном и закрепить скотчем) и загородить лестницы и подвал, чтобы малыш случайно не упал. Топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок.  Храните садовые инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не поранился.  Любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами. Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с водой, без присмотра. Если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник) растений.

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.