понедельник, 25 августа 2014 г.

наши рекомендации

Дети и дорога.

Побеседуйте с детьми о правилах дорожного движения: где и как нужно переходить проезжую часть; какие бывают пешеходные переходы; какие дорожные знаки знает ребенок; правила поведения на улице и в транспорте.
Поиграйте с детьми в игры по ПДД.

Теремок
Материал:  картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанными в нем окошком, палоч                         Ход игры:  взрослый вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Ребенок называет  каждый знак и объясняют его назначение.
                                   Угадай, какой знак.                                 Материал:  кубики с наклеенными на них дорожными знаками: знаками сервиса,  предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.                                                                                      Ход игры.                                                                                               Первый вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.                                             Второй вариант. Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.                 Третий вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке,  не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
                      Поставь дорожный знак                                Материал:   дорожные знаки, игровое поле с изображением  дороги, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.                                                      Ход игры. Ребенку  предлагается:                                                   1).  Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;                    2). Расставить нужные дорожные знаки. Например:  у школы – знак «Дети»; у кафе – «Пункт питания»; на перекрестке – «Пешеходный переход» и т.д.
                           Наша улица.                                                       Материал:  макет улицы с домами, перекрестком. Автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители. Светофор (игрушка); дорожные знаки,  деревья (макеты). Игра проводится на макете.                                                                   Ход игры.                                                                                               Первый вариант  (для пешеходов) С помощью кукол дети по заданию взрослого  разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут; на красный продолжают стоять.   Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», И там переходят проезжую ч                      Второй вариант  (для водителей) Взрослый показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие). «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена (запрещающие)». «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие). «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
                         Улица города                                     Материал:  макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы,светофор, дорожные знаки.                                              Ход игры:   взрослый  рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.                 Вопросы к детям:
o   - Какие дома на нашей улице?
o   - Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
o   - Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
o   - Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
o   - Как обозначается пешеходный переход?
o   - Как регулируется движение на улице?
o   - Какие сигналы светофора вы знаете?
o   -Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
o   - Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
o   - Как надо вести себя в автобусе?
o   - Можно ли играть на улице?
Далее взрослый предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей «выполняет» роль пешехода.

Уважаемые родители! Вы - пример для своих детей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.