четверг, 25 февраля 2021 г.

 

Тема недели: «Женский день»

Лексическая тема: «8 Марта»


Рекомендации родителям:

·        Побеседуйте с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

·        Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

·        Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);

·        Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях (повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и др.);

·        Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;

·        Примите участие в выставке семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам);

·        Почитайте совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках: Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука», О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».

Игра «Кто что делает?»

Повар – варит, учитель -, врач -, продавец -, воспитатель - … .

Игра «Кому что нужно для работы?»

Повару нужны (что) – кастрюля, половник, сковорода… .

Учителю - … , воспитателя, продавцу, врачу..

Игра «Подбери признаки».

Мама (какая) - … (сестрёнка, бабушка, воспитательница).

Игра «Назови ласково».

Маму – мамочка, мамуля, мамулечка, матушка …

(Бабушку, сестру, тётю).

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) …… .

Туфли (чьи?) …… 

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) …… .

Тапочки (чьи?)

среда, 24 февраля 2021 г.

 

24.02 - 26.02 Тема недели:

 «Маленькие исследователи»

Лексическая тема: Зима (обобщение)

Рекомендации родителям:

 1.Вспомните и повторите последовательность смены времен

года, уточнить название зимних месяцев; уточнить характерные

признаки зимы.

2. Повторите  темы "Зимующие птицы".  Составьте с ребёнком  описательную загадку о зимующей птице.

3. Уточните у ребенка значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга".

4. Вспомните и почитайте стихи и рассказы о зиме, учите ребёнка пересказывать прочитанное .

И.С.Суриков «Зима», А. Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка… »

5. Поиграйте с ребёнком  в дидактические игры:

 

"Подбирай, называй, запоминай"

упражнение на подбор определений и глаголов к

существительным.

Зима (какая?) -

холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...

Снег (какой?) -

Снежинки (какие?)

Лед (какой?) -

Погода (какая?) -

День (какой?) -

Мороз (какой?) -

Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...

Лед на солнце (что делает?) ...

Мороз (что делает?) ...

Дети зимой (что делают?) ...

Метель (что делает?) ...

Вьюга (что делает?) ...

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такую зимнюю одежду: шуба ……

Я знаю такую зимнюю обувь: валенки ….

Я знаю такие зимние виды спорта: лыжи……

 

"Скажи наоборот"

упражнение на подбор антонимов. Летом дни жаркие, а зимой холодные.

Летом небо светлое, а зимой -

Летом день длинный, а зимой

Летом солнце светит ярко, а зимой -

Весной лед на реке тонкий, а зимой -

Снег мягкий, а лед... -

Одни сосульки длинные, а другие

 

Игра «Четвертый лишний»

Варежки, дубленка, купальник, валенки, шуба.

Лыжи, санки, снегоход, лодка, коньки.

 

Игра «Назови общий признак»

Снег и шуба. (Шуба согревает людей, а снег – кусты и деревья.)

Вата и снег. ( Они легкие и имеют белый цвет

суббота, 20 февраля 2021 г.

 

с 15.02 - 19.02 Тема недели: Защитники Отечества

Родителям рекомендуется для закрепления данной темы:

1. Уточните знания детей о защитниках Отечества

- Какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день.

- Кто такие защитники Отечества.

- Обсудите основные военные профессии и их названия: подводник, танкист, летчик, моряк, пограничник и др.

- Уточните названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д.

- Рассмотрите иллюстрации, объясните особенности формы. Расскажите, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

- Вспомните названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка.

   2. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

3. Изготовьте с ребёнком поделку на  военную тематику (Например, танка из коробка спичек, из губки для мытья посуды, бумажного самолета);

4. Список художественных произведений

 Былина «Илья Муромец и соловей разбойник»,

С.Баруздин «Шёл по улице солдат»;

Л.Кассиль «Твои защитники»;

Ю.Стрехнин «Город отважных»;

Я.Макаренко «Знамя победы»;

Н.Букин «Яшка–артиллерист»;

П.В.Светлов «Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги)

. Поиграйте с детьми в игры:

Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

солдат (какой?) — смелый, храбрый, сильный, ловкий.танк (какой?)…,                       моряк (какой?)…,

капитан (какой?)…,,           корабль (какой?)…,

самолет (какой?)…и т.д.

Игра «Подбери действие»  (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

 

Игра «Один-много» (много это…- много кого, чего…)

Солдат-солдаты-солдат                       Летчик-летчики-летчиков

Вертолет-вертолеты-вертолетов Танк-танки-танков

Истребитель-истребители-истребителей

Граница – границы — границ           Звезда-звезды-звезд

Пограничник-пограничники-пограничников

Орден-ордена-орденов             Моряк-моряки-моряков  Медаль-медали-медалей Танкист-танкисты-танкистов

 

Игра «Четвертый лишний?

Летчик, танкист, воспитатель, моряк.

Капитан, танк, корабль, вертолет.

Пограничник, вертолет, подводник, моряк.

 



воскресенье, 7 февраля 2021 г.

 

Тема недели: Транспорт



            Для закрепления материала по теме родителям рекомендуется:

1.   В ходе прогулок по улице наблюдайте с ребёнком за транспортом, закрепите его название, назначение и  составные части(кабина, кузов, колеса, руль, фары).

2.   Обсудите и повторите с ребёнком правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте

3. Повторите виды транспорта: наземный (машина, автобус…), водный (пароход, лодка), воздушный (самолет, вертолёт).

                 4. Уточните названия профессий         на транспорте:

- кто управляет поездом? (машинист),

- машиной (шофер),

- автобусом (водитель),

- кораблем (капитан),

- самолетом (пилот, летчик)

5. Список художественной  литературы

                                    С. Я. Маршак «Багаж».

                           Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

                            С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

                            Н. Саконская «песенка о метро»

6. Поиграйте с детьми в игры

Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... ,

новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... ,

трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

 

Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

 

Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка, взлетать –

 приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....


Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от

глагола ехать).

Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина

в ворота ....  Машина до дома .... Машина с моста ....


 





вторник, 26 января 2021 г.

 01.02. - 05.02.21

Тема недели "Моя семья"

Лексическая тема "Моя семья"


Рекомендации родителям:
- Рассказать детям о семье, о родственниках, семейных традициях;
- Рассмотреть семейные фотоальбомы, развивать интерес к истории своей семьи, родословной;
- Составить и оформить вместе с ребенком "Семейное древо";
- Вместе с детьми посетить парк, покататься на лыжах, коньках;
- Поощрять помощь детей родителям в домашних делах (Собрать игрушки, полить цветы и др.);
- Почитать вместе с детьми Д. Габе "Мама", "Моя семья", Р. Миннуллин "Ох уж эти взрослые", Л.Н. Толстой "Старый дед и внучок".

Д/игра «Назови ласково» 
мама — маменька, мамулечка, матушка; дети — … , семья — … , папа — … , сын — … , дедушка — … , бабушка — … дочь — … , внук — … , внучка — … , сестра — … , брат — … .

Д/И «Опиши, какая (какой), что делает?» 
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; бабушка — ... ; дедушка — ... ; папа — ... ; брат — ... ; сестра — ....

Д/И «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Д/И«распределим обязанности».
Кто что будет делать, например:
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками… 
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
 
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…
 
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…





пятница, 22 января 2021 г.

25.01 - 29.01.21

Тема недели: "Этикет"

Лексическая тема: "Посуда" 


Рекомендации родителям:
- Закрепить с детьми правила этикета во время приема пищи;
- Продолжать воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
- Предложить родителям выучить с детьми загадку о предметах посуды, закрепить умение загадывать и отгадывать загадки;
- Вместе с детьми рассмотреть предметы посуды - закрепить их название и из чего они изготовлены;
- Закрепить знания детей о видах посуды: столовая, чайная, кухонная и т.д.;
- Почитать с детьми М. Пляцковский "Урок дружбы", К. Ушинский "Вместе тесно, а врозь скучно", К. Чуковский "Федорино-горе".

  1. Д/И «Назови посуду»

Посуда для сахара  … сахарница, для соли  … солонка, для хлеба… хлебница.

Посуда для супа  … супница, для молока  … молочник, для конфет  …конфетница.

Посуда для чая  … чайник, для салата  … салатница, для масла  …маслёнка.

Посуда для перца  … перечница, для соуса  … соусник.


  1. Д/И «Какой? Какая? Какое?» 

Стакан из стекла  … стеклянный блюдо из хрусталя  … хрустальное

Кружка из фарфора  … фарфоровая сито из алюминия  … алюминиевое

Миска из глины  … глиняная сковорода из чугуна  … чугунная

Кувшин из керамики  … керамический ложка из дерева  … деревянная

Нож из металла  … металлический вилка из серебра  … серебренная

Поднос из пластмассы  … пластмассовый тарелка из фаянса  … фаянсовая

Тёрка из железа  … железная кастрюля из эмали  … эмалированная



Д/И «Один - много»

Одна тарелка, а много … тарелок

Один стакан, а много … стаканов

Один бокал … бокалов

Одно блюдце … блюдец

Одна кружка … кружек

Одна сахарница , а много …    сахарниц

Одна деревянная ложка, а много …    деревянных ложек

Одна металлическая крышка, а много … металлических крышек

Один пластмассовый стаканчик , а много … пластмассовых стаканчиков

Одна фарфоровая чашка, а много …    фарфоровых чашек


Д/И «Назови ласково»

Кружка -кружечка; скалка - скалочка; чашка - чашечка;

Миска - мисочка ; ложка - ложечка; сито - ситечко;

Блюдце – блюдечко; вилка – вилочка; тёрка– тёрочка.

Кофейник – кофейничек; чайник – чайничек; нож - ножичек,

Сковорода - сковородочка, стакан – стаканчик , кувшин - кувшинчик,

Бокал – бакальчик .


                                                     Загадки о посуде
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
- Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)



Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.