Тема недели: Животный мир
Рекомендации
родителям:
ü
Рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;
ü
Придумать загадки
о животном, побеседовать о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть,
молоко, мясо…
ü
Подобрать иллюстрации для группового
альбома;
ü
Понаблюдать за птицами и животными
на улице;
ü
Посетить цирк;
ü
Посетить городской зоопарк, понаблюдать
за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
ü Приготовить разнообразные блюда для детского питания с
использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
üПодготовить рассказ с ребенком о питомце; привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
ü Подготовить фотографии своих
домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
ü Посетить краеведческий музей.
Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен
отгадать, кого вы описывали.
«Какое животное так разговаривает?»
лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …,
хрюкает - …, мурлыкает - …
Учить
подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая,
шаловливая, маленькая, породистая.
Собака - ...
Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...
Упражнение "Кто и что делает?"
Кошка - лакает, мяукает, царапается,
мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...
«Кто (что) лишний и почему?»
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: Учить
употреблять слова противоположные по смыслу
У коровы длинный
хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи
толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи
жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые
рога, а у барана – тупые
У козла длинная
шерсть, а у лошади – короткая.
Игра:
«Образуй новое слово»
Цель: Учить
образовывать сложные слова
У
коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У
свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У
быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У
кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
У
лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.
У
овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная
Рекомендуем прочитать
детям:
Г.Х.
Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о
глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки
«Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р.
Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий