Тема недели: "Азбука безопасности"
Рекомендации родителям:
·
Побеседовать об опасных ситуациях в
семье и в детском саду.
·
Посмотреть
м/ф «Смешарики - азбука безопасности»,
обсудите сюжеты.
·
Прочитать
И. Серяков
«Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности»,
Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
·
Почитайте
с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»,
стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.
·
Прогуляться
в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
·
Вместе
с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, продолжать
знакомить с видами транспорта.
·
Побеседовать
с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о
профессии водителя.
·
Уточнить
правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
·
Во
время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и
людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе
через проезжую часть.
·
Учите
детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных
действий.
·
Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме. Оформление альбома с фото,
рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
·
Поговорите с ребенком о правилах поведения во
время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.
·
На
прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности
·
Участие в
фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает Автобусом
управляет (шофер). Поездом управляет (машинист). Самолетом управляет (пилот).
Вертолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом
управляет (мотоциклист). Электричкой управляет (машинист). Велосипедом
управляет (велосипедист)
Игра «Подберите подходящее слово»
У самолёта —
крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Игра «Подружи слова»
Пассажиры, перевозить, автобус Машина, по, ехать, улица
Управлять, самолет, пилот
По, корабль, плыть, море
Груз, камаз, перевозить
Небо, летать, по, вертолет
Игра по теме
«Безопасность в доме»
«Опасно - неопасно».
Цель: учить детей
отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат
возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Ситуации для
обсуждения: ребенок лазает по лестнице, читает книгу,
прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит
телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает
телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому
полу, играет на балконе и т.д.
Ребёнка просят
определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Игра «Почему так называется?»
Почему так назвали?
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий