понедельник, 9 октября 2023 г.

 Тема недели: "Азбука безопасности" 



Рекомендации родителям:

·         Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.

·        Посмотреть м/ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.

·        Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

·        Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

·        Прогуляться в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

·        Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, продолжать знакомить с  видами транспорта.

·        Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии водителя.

·        Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

·        Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

·        Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.

·        Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме. Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

·          Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.

·        На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности

·        Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

 Игра «Кто управляет транспортом»

 

- Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает Автобусом управляет (шофер). Поездом управляет (машинист). Самолетом управляет (пилот). Вертолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Электричкой управляет (машинист). Велосипедом управляет (велосипедист)

 

Игра «Подберите подходящее слово»

 

 У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

 

Игра «Подружи слова»

Пассажиры, перевозить, автобус Машина, по, ехать, улица

Управлять, самолет, пилот

По, корабль, плыть, море

Груз, камаз, перевозить

Небо, летать, по, вертолет

Игра  по теме «Безопасность в доме»

 «Опасно - неопасно».

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Ситуации для обсуждения:  ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д.

Ребёнка просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Игра «Почему так называется?»

Почему так назвали?
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кабинет психолога

Музыкальное воспитание

Логопед Крюкова Г.Ю


Наши педагоги

Учитель-логопед:
Крюкова Галина Юрьевна

Воспитатель:
Граханова Мария Валерьевна
Кобелева Елена Евгеньевна

Младший воспитатель:
Пономарёва Ольга Матвеевна

Blog Archive

Технологии Blogger.